Оказывается, можно не только подтвердить свое право на получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, но и извлечь по факту оформления полиса дополнительную выгоду. Рассказываем, где доступны подобные бонусы и на что стоит рассчитывать.
Как это работает
Некоторые страховые медицинские организации (СМО) разработали для своих застрахованных специальные программы лояльности. Их суть в следующем: СМО заключает договоры с коммерческими компаниями, которые оказывают услуги или продают товары. Для тех, кто застрахован в этой СМО, данные компании будут предоставлять скидки (фиксированные или накопительные), бесплатные дополнительные услуги или иные бонусы.
Как правило, это медицинские, фармацевтические, спортивные и оздоровительные организации, но часто партнерами становятся компании и других направлений деятельности (бытовые товары, IT-технологии и множество иных вариантов вплоть до турагентств).
Когда человек обращается за медицинским полисом, страховая информирует его о действующей программе лояльности. Документом, дающим право на скидку у партнеров, может служить как непосредственно полис ОМС, так и специальная сервисная карта.
Что такое сервисная карта
Это пластиковая карта, размером с банковскую, на которой печатаются Ф.И.О., дата рождения и номер полиса застрахованного (в том числе и в виде штрих-кода), а также название и контактные данные СМО. Сервисная карта не является полисом, но содержит всю необходимую информацию, например, для составления письменных обращений в лечебно-профилактические учреждения или на сайте СМО.
Носить с собой карту удобнее, чем бумажный полис, и вся нужная информация всегда будет под рукой. Но для обращения за медицинской помощью все же лучше использовать именно полис.
Сервисная карта — это инициатива отдельных СМО (не обязательный документ), они выдаются бесплатно по желанию застрахованных. Такие карты, в частности, выпускают «АльфаСтрахование-ОМС» и «СОГАЗ-Мед». А в отдельных филиалах «ВТБ МС» выдаются так называемые карты лояльности.
Где и как получить бонусы
О программе лояльности страховая медорганизация информирует человека при его обращении за полисом ОМС. По желанию застрахованного прямо при нем изготавливается сервисная карта. А вместе с ней выдается буклет или распечатка с полным перечнем компаний-партнеров и размером скидки (или описанием подарка) у каждого из них.
Буклет можно потерять, да и партнеры, участвующие в программе, могут поменяться. Но не ходить же постоянно в СМО за информацией? Разумеется, не нужно ни ходить, ни даже звонить: все сведения регулярно обновляются на сайте страховой в соответствующем разделе.
На сайте «АльфаСтрахование-ОМС» необходимо в верхнем меню перейти в «Филиалы», далее в правом меню выбрать регион, после чего в следующем появившемся меню справа нажать на пункт «Сервисная карта».
В данном разделе можно в выпадающих списках выбрать конкретный населенный пункт и сферу деятельности компаний-партнеров, а специальной кнопкой указать вариант отображения партнерских организаций: списком или отметкой на карте. В списочном варианте виден размер скидки, а если нажать на плитку конкретной компании, то откроется подробное описание бонуса, контактные данные и время работы. На варианте с местоположением можно будет посмотреть то же самое, кроме размера и описания бонусов.
На сайте «СОГАЗ-Мед» необходимо в верхней части кликнуть на слова «Программа лояльности» рядом с изображением подарочной коробки, после чего в выпадающем списке выбрать свой регион. Информация о компаниях-партнерах также отобразится в виде списка с указанием размера скидки. При нажатии на соответствующую организацию вы перейдете на ее официальный сайт.
В разных регионах в программах лояльности участвуют разные партнеры, и их количество также различается.
Более наглядная инструкция, как найти информацию на сайтах страховых медицинских организаций, есть в видеоролике на канале «ЛьготОтвет».
Личный опыт автора
Недавно обращалась в свою СМО, даже не за полисом, а просто сообщила об изменении некоторых данных. Мне предложили сервисную карту, решила попробовать. Получила ее вместе с распечаткой перечня партнерских организаций.
Позже в одной из аптечных сетей, указанных в списке, уточнила о предоставлении скидки по данной карте. Одна из девушек на кассе уже знала об этой программе, другая видела впервые. Так или иначе кассовый сканер распознал штрих-код на карте, и скидка была учтена при расчете итоговой суммы чека.
Считаете ли вы полезной такую дополнительную услугу от СМО или это очередная ненужная ерунда? Воспользовались бы таким предложением (уже пользуетесь) или отказались?
Комментарии 18
Я бы воспользовалась такой услугой,но в нашем регионе такого нет.очень жаль,))
Интересная информация
Надо посмотреть, есть ли у нас такие услуги
Полезная для меня информация
Четвёртая😅
Не везде так
Добрый день. К сожалению в Псковской области такого нету, сыну выдали новый полис в виде пластиковой карты, но ничего там не было приложено кроме пина кода🤷♀️
А как получить данную карту, ведь мне сказали, что полис старого образца будет не скоро обмениваться.
Здравствуйте, Александра!
Сервисные карты не обязательно прилагаются к полису, это личная инициатива отдельных страховых компаний. Насколько мне известно, такие программы лояльности есть в «АльфаСтрахование-ОМС» и «СОГАЗ-Мед». Вы можете уточнить в страховых медицинских организациях вашего региона, есть ли такая программа у них, и перестраховаться, если захотите.
Полис старого образца — это полис, выданный до 1 мая 2011 года. Такие меняют по первому требованию. Остальные — это полисы нового образца и действуют они бессрочно, в статье https://lgototvet.ru/obyazatelnoe-strahovanie/polis-oms-dlya-rebenka/ есть их изображения.
В любом случае сам полис менять не обязательно. При желании один раз в год можно поменять свою страховую: на бумажном полисе поставят новую печать, а на чип пластикового запишут новую информацию.
Надо будет обратиться с страховую компанию с этим вопросом
Спасибо за статью!
А если уже являешься портнером уже 2 года. Можно сейчас придти к ним за картой, или они переоформляют?
Здравствуйте, Олеся! Если вы уже застрахованы в страховой с такой программой, то скорее всего можно просто обратиться за сервисной картой. В моем случае это не было связано с получением или заменой полиса. Но в разных филиалах могут быть разные правила: лучше уточните это по телефону, указанному на обороте вашего полиса.
Спасибо
Очень интересно, надо узнать, есть ли в моем регионе такая программа
Очень интересная и полезная статья! Никогда не слышала о таком. Надо узнать у страховой компании как получить такой полис.
Вот это интересно
Добрый вечер. А россгострах владеет такими полномочиями,кто знает? Спасибо за ответ