Бонусная программа РЖД: как накапливать и использовать бонусы?

За путешествия на поездах можно получать баллы и тратить их на покупку бонусных билетов. Чем больше поездок, тем больше бонусов. Даже если вы не часто пользуетесь услугами РЖД, стоит зарегистрироваться в программе и копить баллы.

Получать баллы можно только за путешествия на поездах дальнего следования, которые принадлежат Федеральной пассажирской компании (ФПК). Есть поездки, за которые бонусы не начисляются.

Выгодно

Если вы часто путешествуете с близкими, можно создать семейный счет и получать бонусные баллы на него. Баллы всех членов семьи будут накапливаться на общем счете, а приобретать бонусные билеты за них можно на любого члена семьи.

Как вступить в бонусную программу РЖД?

Чтобы получать бонусы за совершенные поездки, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте «РЖД Бонус». Даже если вы покупаете билеты на сайте РЖД, необходимо отдельно регистрироваться в бонусной программе.

После регистрации на электронную почту придет письмо с виртуальной картой. На ней будет указан индивидуальный номер участника. Его используют в качестве логина для входа в личный кабинет. Также номер нужно указывать при покупке билетов на сайте или в кассе вокзала. Можно выписать номер или распечатать карту и всегда иметь ее под рукой при покупке билетов:

Бонусная карта РЖД

Так выглядит профиль участника на сайте бонусной программы:

Личный кабинет на сайте РЖД Бонус

За регистрацию каждому участнику автоматически начисляется 500 бонусных баллов и присваивается базовый уровень участия. Есть еще золотой (элитный) уровень. Чтобы получить его, нужно накопить 35000 баллов или совершить 50 путешествий в вагонах класса «Купе» или выше за календарный год.

Основные правила участия в программе

Если ребенку еще нет 14 лет, то зарегистрировать его в программе может законный представитель: родитель, опекун и так далее. После 14 лет регистрироваться нужно самостоятельно, используя свои паспортные данные.

Также в программе существуют правила, за нарушение которых участник может лишиться не только накопленных баллов, но и права далее участвовать в бонусной программе, например:

  1. Участник может иметь только один счет в программе, создание дополнительных аккаунтов запрещено.
  2. Нельзя получать баллы за покупку билетов другому человеку — даже если вы покупаете билет для дедушки, у которого нет бонусного счета, получить баллы за такую покупку на свой счет вы не можете.
  3. Запрещается передавать свой номер участника иным лицам — родственники и друзья не могут использовать ваш номер для покупки билетов.

Подробнее ознакомиться с правилами и условиями можно на сайте бонусной программы.

Как начисляются баллы за поездку?

Получить баллы можно за поездки поездами дальнего следования РЖД — это поезда Федеральной пассажирской компании (ФПК), а также поезда «Стриж», «Ласточка», «Сапсан» и «Аллегро».

Внимание

При базовом уровне за каждые потраченные 3 рубля 34 копейки начисляется 1 балл — то есть бонусами возвращается около 30% от стоимости билета. При этом категория места (купе или сидячий вагон), а также расстояние значения не имеют. Важна только стоимость билета. Участники элитного уровня получают 1 балл за каждые 2,23 рубля — то есть примерно 45%.

Баллы зачисляются на бонусный счет участника программы в течение 30 дней после завершения поездки. Проверить информацию можно в личном кабинете во вкладке «История начисления / списания баллов»:

Начисление бонусов в программе РЖД

Если баллы по какой-либо причине не были учтены, внести информацию о поездке можно вручную. Бонус начисляется только за совершенные поездки. Если вы по каким-либо причинам не попали на поезд (сдали билет или опоздали), то получить баллы нельзя.

За какие поездки нельзя получить баллы?

Если вы путешествовали по льготным билетам, а также служебным, групповым, безденежным (например, приобретенным за бонусные баллы) или благотворительным проездным документам, то за такие поездки бонусы не начисляются.

Кроме того, баллы за поездку не будут начислены, если перевозку осуществляет не Федеральная пассажирская компания (ФПК), а сторонний перевозчик. На сайте бонусной программы указан краткий перечень перевозчиков, не относящихся к ФПК:

Сторонние перевозчики

За проезд в поезде или вагоне этих перевозчиков бонусные баллы начислены не будут.

На бумажном билете перевозчик указывается около номера места, то есть в третьей строке сверху. Если вы покупаете билет на сайте РЖД, то информацию о перевозчике можно проверить при выборе поезда:

Как узнать наименование перевозчика?

Кроме того, баллы не начислят за поездки на электричках и аэроэкспрессе.

Как получить баллы, если они не были зачислены автоматически?

Если в течение 30 дней после окончания поездки баллы начислены не были, можно отправить запрос через личный кабинет. Вкладка называется «Зачесть поездку».

Необходимо ввести информацию о поездке и паспортные данные. Если при вводе данных была допущена ошибка, система укажет на это. Запрос с исправленной информацией можно отправить повторно.

Внимание

Отправлять запрос можно только в том случае, если с момента поездки прошло не менее 30 и не более 120 дней. К примеру, если вы путешествовали в июне, то в августе еще можно получить баллы за поездку.

Если вы совершали поездки в течение месяца (30 дней) до регистрации в бонусной программе, то их также можно учесть для начисления баллов. Информацию также нужно добавить вручную.

Как оплатить билет на поезд баллами?

Билет, купленный за баллы, называется премиальным. Информация о стоимости премиальных билетов также указана на сайте бонусной программы:

Стоимость премиальных билетов РЖД

Купить билет в плацкартный вагон за премиальные баллы нельзя. Сервисные сборы и постельное белье оплачиваются отдельно за деньги. Эта информация будет указана при дальнейшем оформлении билета.

Чтобы потратить бонусы, на сайте РЖД нужно выбрать опцию «Купить премиальный билет». При этом покупка билета за баллы не будет отличаться от покупки за деньги:

Покупка премиального билета за баллы

Выбираем из списка удобный поезд, желаемые места, вводим данные пассажиров. Билет будет куплен за баллы, а за дополнительные сервисные сборы (в том числе и за белье) нужно будет заплатить деньгами.

Семейный счет

В программе «РЖД Бонус» есть семейная программа лояльности, которая позволяет членам семьи накапливать баллы на общем счете и тратить их на премиальные билеты.

Чтобы получить семейный счет, нужно:

  1. Определить главу семьи — именно на его персональный счет будут зачисляться баллы за поездки всех членов семьи.
  2. Присоединить членов семьи (не более 9 человек) — для этого главе семьи нужно направить заявку на создание счета семьи и прикрепить к ней подтверждающие документы (например, свидетельство о браке или о рождении). Сделать это можно через форму обратной связи в личном кабинете бонусной программы. При этом каждый член семьи уже должен быть зарегистрирован в бонусной программе.

    Внимание

    Заявку необходимо заполнить вручную и отправить ее в формате PNG, JPEG или JPG. При этом размер вложения не должен превышать 1 МБ.

  3. Далее необходимо копить баллы. Учитываются все бонусы, полученные членами семьи за совершенные поездки и использование услуг партнеров.
  4. Когда будет накоплено достаточное количество баллов, их можно будет потратить на покупку премиальных билетов для любого члена семьи.

Подробнее ознакомиться с условиями семейной программы можно на официальном сайте «РЖД Бонус».

Специальные акции «РЖД Бонус»

РЖД часто проводит различные акции, чтобы привлечь больше клиентов. Перед покупкой билета лучше заранее посетить соответствующий раздел сайта бонусной программы и ознакомиться с акциями и их условиями.

Каждая промоакция имеет свои преимущества: одни позволяют покупать премиальные билеты со скидкой, другие помогают быстрее накапливать баллы. Многие акции ограничены во времени и проводятся в связи с праздниками.

К примеру, 4 августа в честь Дня железнодорожника можно купить премиальный билет со скидкой 50%. При этом датой продажи билета и поездки должно быть 4 августа 2019 года.

Партнеры программы

Накапливать бонусные баллы можно не только за счет поездок. Партнеры программы «РЖД Бонус» помогают получить больше привилегий. Существуют следующие категории партнерских программ:

  • банки:
  • Банки-партнеры РЖД

  • отели:
  • Отели-партнеры РЖД

  • отдых и развлечения;
  • иные.

Если у вас есть карта Сбербанка и бонусы «Спасибо», то их можно обменять на баллы «РЖД Бонус». Для этого нужно воспользоваться мобильным приложением «Спасибо от Сбербанка».

1 бонус «Спасибо» равен 1 баллу программы «РЖД Бонус». Зачисление баллов на бонусный счет происходит в течение 14 дней.

Ознакомиться с условиями всех партнерских программ можно на сайте программы «РЖД Бонус».

Как можно заработать дополнительные баллы?

На сайте РЖД можно оставить отзыв о прошедшей поездке. Это не только поможет перевозчику улучшить качество услуг, но и позволит пассажиру заработать 100 бонусных баллов за каждый отзыв.

Проходить опрос нужно на сайте Федеральной пассажирской компании.

Получать бонусы за прохождение опроса можно не чаще одного раза в месяц. Баллы будут начислены в течение двух недель после окончания календарного месяца, в котором был пройден опрос.

Пример

Елена совершила поездку из Москвы в Курск 3 июля 2019 года. 7 июля женщина заполнила анкету о качестве поездки. Несмотря на то, что Елена приняла участие в опросе еще в начале июля, бонусы она получит только в течение первых двух недель августа.

Как изменить персональные данные в личном кабинете?

Для изменения фамилии, имени или паспортных данных придется обращаться к оператору программы «РЖД Бонус». С ним можно связаться через форму обратной связи. К заявке необходимо приложить документы, подтверждающие право на изменение персональных данных. К ним могут относиться:

  • свидетельство о браке или его расторжении;
  • копия действующего паспорта и иные.

Если нужно изменить контактные данные (номер телефона или адрес электронной почты), то следует обращаться в контактный центр бонусной программы по телефону: 8 (800) 100 10 00. Изменить почтовый адрес участник программы может самостоятельно в личном кабинете.

Можно ли отменить премиальный билет?

Даже если билет, в том числе и электронный, был куплен за бонусные баллы, его можно вернуть. Значение имеет срок, в который отменяется поездка:

  • если до отправления поезда остается более 8 часов, то участнику бонусной программы вернутся все потраченные бонусные баллы, а также оплаченные сервисные сборы и деньги за постельное белье;
  • если до отправления поезда осталось меньше, чем 8 часов, то списанные баллы на бонусный счет возвращены не будут. Однако деньги за постельное белье и сервисные сборы можно вернуть.

При возврате билета моментом отправления поезда является его отбытие от начальной станции. К примеру, пассажир отказывается от поездки 5 августа из Ростова в Москву поездом Адлер — Москва. Из Адлера поезд отправляется в 5 утра.

Следовательно, получить баллы при возврате билета можно только в том случае, если возврат произойдет не позднее 9 часов вечера 4 августа, то есть за 8 часов до отбытия поезда из Адлера.

Вам также может быть интересна наша статья:

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Оцените статью
6
и поделитесь с друзьями.

Нашли ошибку?
Помогите исправить.

загрузка комментариев...