Вне зависимости от того, что вы хотите приобрести в кредит — автомобиль или тостер, консультант от банка обязательно предложит дополнительные услуги. Это может быть как страхование, так и мелкие допсервисы (которые тоже стоят денег) в виде смс-оповещений или пакетов банковского обслуживания. Как не попасться на уловки банковских сотрудников? Что делать, если дополнительные платные услуги все-таки навязали?
Следует знать, что существуют страховки, от которых отказаться нельзя, но их не так много.
На этапе оформления кредита радость от грядущей покупки иногда затмевает разум, и некоторые нюансы, прописанные в договоре, выясняются уже после того, как все документы подписаны. Как быть, если вам навязали услугу, которая не нужна? Можно ли вернуть честно заработанные и что такое «период охлаждения»?
Существуют виды страхования, от которых отказываться просто нецелесообразно, так как они являются обязательными, например — ОСАГО. Если сотрудник ГАИ внезапно остановит водителя, а тот не предоставит ему оригинал этой страховки, то его оштрафуют (что малоприятно). Но при продаже автомобиля с действующим ОСАГО, средства за неиспользованный период можно будет вернуть.
Можно ли вернуть страховку по кредиту
От оформленной страховки можно отказаться и вернуть потраченные деньги. Как правило, банковские консультанты не всегда об этом говорят, так как не хотят терять дополнительный доход, который можно получить с клиента.
Вернуть же средства после подписания документов можно за большинство добровольных страховок, например:
- страхование жизни и здоровья;
- КАСКО;
- добровольная медицинская страховка;
- страхование недвижимости и другие.
Допустим, сломался холодильник. Средств на непредвиденные траты не было отложено, так как вы только что вернулись с моря. И вы решаете поехать в магазин бытовой техники и приобрести один из недорогих экземпляров в кредит, который собираетесь погасить максимум через пару месяцев.
И вот, вы привозите домой новый холодильник, оформив на него полугодовой кредит и получив страховку в придачу. Логично предположить, что финансовая защита здесь явно будет лишней, но вам, конечно, виднее на что тратить свои деньги.
Если все-таки решите отказаться от страховки, то необходимо будет поехать в банк (а не в магазин, где происходило оформление кредита) и написать заявление. Как правило, контактная информация будет указана в справочных материалах о погашении, которые выдаст консультант на оформлении.
Некоторые виды страхования снижают процентную ставку по кредиту. При отказе от такой страховки, скорее всего, ставка будет повышена. А от других страховок по истечению периода страхования отказаться нельзя. Или можно, но средства за них все равно не будут возвращены. Эти условия действуют, если они прописаны в договоре (поэтому с ним нужно внимательно ознакомиться).
Период охлаждения в страховании
Период охлаждения — это время, когда можно отказаться от заключенного договора страхования и вернуть оплаченную страховую премию. С 1 января 2018 года указанием Банка России № 4500-У от 21.08.2017 «О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России…» продолжительность периода охлаждения была увеличена с 5 до 14 дней. Страховая компания может прописать в договоре свой период охлаждения, но он не может быть меньше установленного законом срока.
Сколько денег вернут в случае отказа от страховки в этот период зависит от условий договора страхования. Если он еще не вступил в действие, то вернут сумму в полном объеме. В случае, если финансовая защита уже действует, то все будет зависеть от условий, указанных в документах. Одни страховые возвращают всю стоимость, другие — удерживают комиссию за дни, которые прошли с момента оформления страхового продукта, третьи — ничего не возвращают.
Если в период охлаждения наступил страховой случай, предусмотренный договором, то вернуть потраченные средства будет нельзя. Но зато вам будет выплачена компенсация по страховому случаю.
От какой страховки нельзя отказаться
Существуют виды страхования, от которых нельзя отказаться, даже если период охлаждения еще действует. К ним относятся:
- страхование профессиональной ответственности (например, для осуществления нотариальной деятельности);
- договоры на ДМС для иностранцев, которые приехали работать в РФ;
- зеленая карта (ОСАГО для выезда за границу);
- туристическая медицинская страховка.
Оформляя любой из видов страхования, следует ознакомиться с его параметрами заранее, до того, как документы будут подписаны.
В случае с добровольным страхованием при поездках за границу, стоит отметить, что вернуть деньги можно в течение трех дней (если она пока не начала действовать). По их истечению страховая может вернуть часть средств, но уже с удержанием своей комиссии.
Комментарии 0