Свежее 1

Как оформить пособия и льготы быстро и без нервов: пошаговая инструкция

Для оформления льгот, пособий, выплат от государства приходится обращаться в государственные структуры: органы соцзащиты, Пенсионный фонд, МФЦ и т. д. Иногда на это требуется много времени и нервов.

Часто приходится сталкиваться с бюрократией. Когда сотрудники, принимающие документы, затягивают время, требуют дополнительные справки. Что делать, чтобы оформить положенные льготы (выплаты, пособия) быстро и без нервов? Редакция ЛьготОтвет подготовила для вас пошаговую инструкцию.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-2481573/
Фото pixabay.com
  1. Первое, что нужно сделать — уточнить по телефону точный перечень документов, который нужен для оформления той или иной льготы или выплаты, например, маткапитала. При звонке в соответствующую инстанцию будьте готовы назвать свои Ф.И.О., дату рождения, меру поддержки, которую вы хотите оформить и суть вопроса. Если что-то не поняли или не услышали, лучше уточнить сразу, чтобы потом не ходить по несколько раз.
  2. В идеале посмотрите нормативную базу. Закон, постановление или другие документы, которые регулируют предоставление меры поддержки, положенной вам. Актуальные нормативно-правовые акты можно смотреть на сайте Консультант-плюс или на сайтах соответствующих органов (соцзащиты, Пенсионного фонда и т.д.).
  3. Внимание

    Если не знаете, в каких документах посмотреть информацию о том или ином пособии, задавайте вопросы в комментариях к этой статье, мы вам поможем.

    В группе ВК «Детские пособия и материнский капитал в России» провели опрос, в результате которого выяснили, что большинство семей из тех, кто проголосовал в опросе, узнают о положенных мерах поддержки у родственников, друзей, знакомых. А Российская общественная палата и вовсе выяснила, что 70% семей не получают положенную им социальную помощь.

  4. Подготовьте необходимые документы и запишитесь на прием или запланируйте время, когда пойдете, если там электронная очередь. Предварительно посмотрите расписание, чтобы не попасть на обеденный перерыв.
  5. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы специалиста, который принимает документы. Если вы уверены, что принесли полный комплект документов и с ними все в порядке, а специалист говорит вам, что что-то не так или чего-то не хватает, отстаивайте свою точку зрения спокойно, приводите доводы, ссылаясь на нормативные документы, которые вы посмотрели ранее.
  6. Если все-таки какие-то промахи допущены с вашей стороны: забыли взять с собой какой-то документ или допустили ошибку в заявлении, спокойно признайте свою ошибку и спросите, как можно это исправить. Можно ли выслать скан документа по почте или донести чуть позже.
  7. Как правило, сотрудники социальных ведомств идут навстречу, если им не грубить, спокойно отстаивать свою точку зрения и спрашивать помощи в случае возникших сложностей.
  8. Иногда бывает так, что недостающие документы можно переслать по почте или донести чуть позже. Воспринимайте походы по инстанциям спокойно (хотя иногда это сложно), отнеситесь к ним как к игре, по результатам которой вы получите приз — социальную выплату, льготу или пособие.

Не забывайте подписаться на наши группы в соцсетях, чтобы всегда быть в курсе последних новостей социальной сферы и узнавать о старых и новых мерах социальной поддержки:

Также вам может быть интересно:

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Оцените статью и поделитесь с друзьями
Поставьте оценку
5
Всего голосов:

Нашли ошибку?
Помогите исправить.

Расскажите о своем опыте оформления тех или иных пособий и льгот, с какими сложностями пришлось столкнуться и как вы их преодолели? А может у вас есть собственные лайфхаки и вы готовы ими поделиться?

Комментарии 4

Скрыть
  • Ксеня Я
    08.11.2019 в 10:41
    1

    Здравствуйте! Сейчас занимаюсь сбором документов для использования средств матквпитала. В списке необходимых документов на сайте пф значатся договор об ипотеке и договор купли-продажи, оформленные официально. У нас была электронная регистрация и таких документов официально оформленных, на руках нет. Только выписка из егрн. До пф дозвониться не реально. Полскажите, как быть? Где раздобыть эти документы? Или можно обойтись ввпиской из егрн?

    Ответить
    Ссылка на комментарий
    • Ирина Задохина
      08.11.2019 в 10:59
      3

      Здравствуйте! Если у вас была электронная регистрация сделки, вам из Росреестра должны были прислать все документы в электронном формате. Вам нужно их распечатать (листок с электронной подписью и листок с номерами электронной регистрации договоров) и предоставить их в пенсионный фонд. Если не разберетесь сами, скиньте архив, который вам пришел по почте, на флешку и несите эту флешку в ПФР.

      Ответить
      Ссылка на комментарий
      • Ксеня Я
        08.11.2019 в 11:23
        2

        Огромное человеческое спасибо Вам!!!

        Ответить
        Ссылка на комментарий
        • Ирина Задохина
          08.11.2019 в 11:31
          1

          Рады помочь! Если возникнут еще вопросы, обязательно пишите!

          Ответить
          Ссылка на комментарий
Поделитесь мнением
Не копируйте текст!