Когда в России появятся электронные трудовые книжки?

17 сентября 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении в России электронных трудовых книжек. Цифровой формат призван защитить от потери сведения о трудовом стаже работника и сократить издержки работодателей на ведение и хранение бумажных книжек.

Ранее законопроект поддержала Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. В случае окончательного принятия закона соответствующие поправки в Трудовой кодекс вступят в силу с 1 января 2020 года. Изменения затронут около 60 млн работников.

Спикер Госдумы В. Володин пояснил: «Возможности для перехода на «цифру» у компаний есть, а главное — этот закон даст возможность бизнесу освободить свои отделы кадров от излишних трудозатрат на ведение трудовых книжек работников в устаревшей бумажной форме. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников».
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-1219889/
Фото pixabay.com
Внимание

Переход на электронные трудовые книжки будет добровольным: при желании сотрудники смогут сохранить бумажные книжки. Для этого им необходимо до конца 2020 года подать соответствующие заявление работодателю. В этом случае бумажные книжки будут вести в обычном порядке до конца трудовой деятельности их владельцев.

Тем, кто не подаст заявления, бумажные книжки выдадут на руки. Для тех, кто устраивается на работу впервые, с 2021 года документ старого образца (в бумажном виде) заводить уже не будут.

Преимущества электронной трудовой книжки:

  1. Быстрый и удобный доступ к информации о трудовой деятельности.
  2. Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
  3. Данные из электронной трудовой книжки можно будет использовать для получения государственных услуг.
  4. Кадровики смогут быстро получать сведения о трудовой деятельности соискателя при приеме на работу.
  5. Снижение расходов работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
  6. Электронные книжки невозможно потерять или подделать.

Ведение трудовых книжек в электронном виде

Новый формат трудовой книжки не предполагает физического носителя и будет реализован только в цифровом формате. Вести специальную систему электронных трудовых книжек будет Пенсионный фонд. Ежемесячно работодатели будут вносить в нее данные о трудовой деятельности каждого сотрудника. В число такой информации войдут сведения:

  • о самом работнике, его должности и стаже;
  • о выполняемой работе;
  • даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
  • причины расторжения трудового договора.

С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сотрудника работодатель должен будет предоставить информацию об этом в ПФР не позднее следующего рабочего дня.

Сами работники смогут получать выписки из электронной системы по запросу одним из следующих способов:

  1. На бумажном носителе — от работодателя по последнему месту работы, в Пенсионном фонде или МФЦ.
  2. В электронной форме — через портал Госуслуг или сайт ПФР.

Сведения о трудовой деятельности в информационной системе ПФР будут храниться в течение всей жизни работника.

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Оцените статью и поделитесь с друзьями
Поставьте оценку
5
Всего голосов:

Нашли ошибку?
Помогите исправить.

загрузка комментариев...