Уже около двух месяцев Пенсионный фонд РФ принимает и рассматривает заявления на новые ежемесячные выплаты на детей от 8 до 17 лет для семей с невысокими доходами. По данным Минтруда на середину июня, более 3,2 млн российских семей уже получают новое пособие, а всего до конца 2022 года по оценкам Минтруда его будут получать родители более 5 млн детей. Однако многим семьям по разным причинам отказывают в назначении выплаты.
Напомним, что пособие от 8 до 17 лет назначается по итогам комплексной оценки нуждаемости. Для этого среднедушевой доход семьи должен быть меньше установленного в регионе прожиточного минимума (ПМ) на душу населения, если при этом имущество семьи не превышает установленные требования, а у родителей есть подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия. В зависимости от доходов выплата назначается в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума на детей.
В отделении ПФР по городу Севастополю рассказали, почему семьям чаще всего отказывают в пособии от 8 до 17 лет и что делать при получении отказа.
Основные причины отказа в выплате на детей от 8 до 17 лет
Чтобы получать новые выплаты на детей от 8 до 17 лет, необходимо подать заявление. Но положительные решения не всегда приходят с первого раза — иногда родители не обращают внимание на правила назначения выплаты или невнимательно заполняют заявление. Об основных причинах, по которым могут отказать в выплате, рассказала заместитель начальника управления установления пенсий и социальных выплат Лариса Миронова.
— Как учитывается среднедушевой доход семьи?
— Сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 4 месяца до даты подачи заявления. Это значит, что если вы обращаетесь за выплатой в мае 2022 года, то будут учитываться доходы с января по декабрь 2021 года, а если в июне 2022 года — то с февраля 2021 по январь 2022 года. Это стоит учитывать при подаче заявления.
— Влияет ли наличие имущества сверх установленного перечня?
— Помимо расчета среднедушевого дохода семьи важную роль играет и комплексная оценка имущества семьи. Например, в семье две машины или полученные семьей проценты по вкладам больше прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ.
— В связи с этой причиной отказа у некоторых родителей возникает такой вопрос: если пришел отказ в выплате из-за собственности, которой по факту нет, что делать?
— В таком случае нужно обратиться в клиентскую службу ПФР или в организацию, которая может документально подтвердить отсутствие имущества в собственности семьи, например, в Росреестр или МВД. Поскольку именно такие организации сообщают Пенсионному фонду о наличии у семьи того или иного имущества. Выданный организацией документ нужно представить в клиентскую службу ПФР по месту жительства. Предварительная запись для этого не требуется. После подтверждения того, что в собственности нет имущества, из-за которого вынесен отказ, либо, например, данное имущество находится под арестом, решение будет пересмотрено.
— Какие ошибки чаще всего допускают заявители?
— Перед отправкой заявления следует внимательно убедиться, что все личные данные (ФИО, СНИЛС, номера документов и т.д.) заполнены корректно. Особенно, если речь идет об именах с буквой «ё».
— Что будет, если не подать доработанное заявление или документы в течение 5 рабочих дней?
— В этом случае в назначении выплаты будет отказано и нужно будет подать заявление заново. Предоставить все необходимые документы можно в любой рабочий день. Для этого нет необходимости записываться на прием.
— Что такое «правило нулевого дохода», и как оно влияет на право?
— Правило нулевого дохода предполагает, что пособие назначается при обоснованном отсутствии доходов по объективным жизненным обстоятельствам.
Например, семья является многодетной (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия), или заявитель по отношению к детям является единственным родителем и т.д.
— Когда будет известно об отказе?
— Срок рассмотрения заявления — до 30 рабочих дней. Следите за уведомлениями в личном кабинете на Госуслугах.
Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России или в МФЦ, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя.
В случае отказа заявителю в течение 1 рабочего дня отправят уведомление, в котором будет указана причина отказа.
— Что делать при отказе?
— Устранить причины отказа и подать новое заявление, в крайнем случае, при несогласии с принятым отказным решением — направить обращение в онлайн-приемную Пенсионного фонда.
Источник: Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (отделение по городу Севастополю)
Комментарии 0