Уроки труда по-новому: 3D-моделирование и шлемы дополненной реальности

Ученики российских школ должны заниматься 3D-моделировнием, осваивать шлемы дополненной реальности, учиться управлять квадрокоптерами. Все это рекомендует региональным властям Министерство просвещения. Школы должны идти в ногу со временем. Новые технологии предлагается изучать на уроках труда.

К сведению

Обновить предмет «Технология» в школах, а также создать современную цифровую образовательную среду поручил Владимир Путин в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», подписанном в мае 2018 года.

Однако не все регионы смогут найти финансы на оборудование, которое понадобится для обучения школьников высоким технологиям, но выход есть. Давайте разбираться, что рекомендует Минпросвещения, и как это реализовать.

http://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80-%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-1938449/
Фото pixabay.com

Рекомендации Минпросвещения для школ

Замминистра Марина Ракова утвердила методические рекомендации Минпросвещения. Согласно документу, областным властям предложено организовать на базе образовательных организаций центры для изучения информатики, технологии, ОБЖ.

Центры должны быть оснащены современным оборудованием, чтобы школьники изучали новые технологии. Также в них будут создаваться дополнительные кружки и факультативы. Они подготовлены в рамках проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Примерный перечень оборудования, которое рекомендовано закупить школам для уроков труда:

  • шлем виртуальной (дополненной) реальности;
  • квадрокоптер с камерой разрешением 4К и дальностью передачи сигнала от 6 км;
  • три дрона весом не более 100 гр каждый;
  • 3D-принтер с гранью 15 см и рабочей областью не меньше куба, а также пластик к нему;
  • клеевой пистолет, дрель, цифровой штангенциркуль, лобзик.
http://pixabay.com/ru/photos/vr-%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-oculus-%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-1992973/
Фото pixabay.com

Но это еще не все, кроме перечисленного высокотехнологичного оборудования, в список рекомендаций вошли:

  • шахматы и специальные часы для учета времени в процессе игры;
  • тренажеры и манекены для оказания первой помощи;
  • видеокамера, фотоаппарат, штатив, микрофон;
  • МФУ, проектор и ноутбук для учителя.
Дополнительно

Министр просвещения Ольга Васильева рассказала в интервью (как сообщают «Известия»), что в рекомендациях также есть десять ударопрочных ноутбуков-трансформеров, так называемых, «мобильных классов», на них школьники могут заниматься дистанционно. Такая практика уже есть в некоторых сельских школах.

Как реализовать, где брать деньги на высокотехнологичное оборудование?

Много вопросов остается открытыми: например, неизвестно, сколько раз в неделю школьники должны посещать такие центры? Как быть с расписанием, если в школе нет оборудования, и на занятия придется ходить в другое место?

Главным вопросом остается вопрос финансирования. Как отметил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, рассчитать стоимость реализации проекта по всей стране весьма проблематично.

По предварительным подсчетам, оборудование для одного центра обойдется в 1,5-2 млн рублей. Если учесть, что в России более 53 тысяч школ, несложно представить, о каких суммах может идти речь.

Региональным властям часто бывает сложно даже удержать уровень зарплат учителей в деревнях и селах на уровне средней в регионе, поэтому реализация проекта ставится под сомнение. Сергей Комков назвал покупку дорогостоящего оборудования для некоторых регионов «финансовой катастрофой».

Выход есть

Например, в советское время существовала система «шефства». Это значит, что предприятиям назначались подшефные школы. Шефство брали НИИ, милицейские организации, строительные бригады, автобазы. Эти организации не спонсировали школы деньгами, а суть «шефства» состояла в том, что подшефные школы, если в чем-то нуждались, обращались к ним за помощью. Они помогали организовывать поездки, мероприятия, поставляли оборудование для уроков труда.

Мы живем в условиях новой технологической реальности и игнорировать этот факт никак нельзя. Детям будет гораздо проще усвоить, например, углы Эйлера или сферическую систему координат, если перед глазами будет реальный объект, который можно сделать с помощью 3D-принтера, считают эксперты.

Тимур Садыков, завлабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова, уверен, что школьникам будет полезно видеть, что написанный программный код не остался в недрах процессора, а получил реальное «воплощение в параметрах полета беспилотного летательного аппарата или геометрии детали, распечатанной на 3D-принтере».

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Оцените статью
4
и поделитесь с друзьями.

Нашли ошибку?
Помогите исправить.