Михаил Мишустин утвердил Концепцию цифровой трансформации социальной сферы на период до 2025 года, которая предполагает полный переход к принципам «социального казначейства» и создание единой цифровой платформы, которая объединит в себе все меры социальной поддержки. Поэтапно к 2025 году все они перейдут в электронный формат и будут предоставляться без заявлений и подтверждающих документов.
Концепция и план мероприятий по ее реализации были опубликованы 1 марта 2021 года по итогам оперативного совещания Михаила Мишустина с вице-премьерами (распоряжение Правительства России от 20.02.2021 № 431-р).
Ниже приводится описание основных положений Концепции цифровой трансформации социальной сферы на 2021-2025 годы, опубликованное на официальном сайте Правительства России.
Михаил Мишустин утвердил Концепцию цифровой трансформации социальной сферы
В России появится единая цифровая платформа, которая объединит все меры социальной поддержки. С ее помощью граждане смогут получать пенсии и пособия без заявлений и подтверждающих документов. Об этом говорится в Концепции цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Новая платформа объединит информационные системы Министерства труда, Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС), а также учреждений медико-социальной экспертизы. Поэтапно на нее будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки.
Концепция станет базой для создания системы «социального казначейства», которая позволит предоставлять социальную помощь максимально оперативно, удобно и адресно. Работа по развитию «социального казначейства» ведется в рамках общенационального плана по восстановлению экономики, который Михаил Мишустин утвердил в 2020 году.
Концепция содержит подробный перечень мероприятий, которые планируется реализовать. Среди ближайших из них — проведение эксперимента не менее чем в семи пилотных регионах по назначению ряда социальных выплат в беззаявительном порядке. Для этого региональные власти переведут работу по начислению пособий, компенсаций и льгот на единую цифровую платформу. В будущем такую практику планируют распространить по всей стране.
Также в 2021 году заработает единый контакт-центр. С его помощью граждане смогут круглосуточно получать персональные консультации по федеральным мерам поддержки, которые им положены. Чуть позже такой формат информирования охватит социальную помощь, предоставляемую также на региональном и муниципальном уровнях.
Кроме того, уже в этом году опекуны и законные представители смогут оформлять пособия на подопечных в электронном виде с помощью портала госуслуг. Сейчас для этого требуется их личное присутствие и предоставление бумажных документов. Граждане с инвалидностью смогут взаимодействовать с бюро медико-социальной экспертизы по интернету и дистанционно получать все необходимые документы.
Возможности упрощенного использования материнского капитала также будут расширены. Его средства можно будет напрямую направлять через банковское приложение не только на погашение ипотеки, но и на оплату обучения.
Это лишь часть мероприятий, которые предусмотрены концепцией. Постепенно к 2025 году все меры социальной поддержки перейдут в электронный формат и будут предоставляться гражданам без заявлений и подтверждающих документов.
Конечно, «цифра» не заменит личного взаимодействия с людьми. Центры занятости, отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования будут сохранены. Граждане при желании, как и раньше, смогут обращаться в органы соцзащиты лично.
Перевод социальных услуг в «цифру» обсуждался на совещании с вице-премьерами 1 марта. Михаил Мишустин напомнил, что такой подход уже был апробирован в прошлом году, когда семьям с детьми автоматически начислялись президентские выплаты. «Необходимо, чтобы все меры социальной поддержки можно было получать так же быстро и удобно. Это то, к чему мы стремимся в своей работе», — подчеркнул глава Правительства.
Источник: официальный сайт Правительства России
Комментарии 0