С 14 декабря 2020 года в России вступает в силу Приказ Минздрава, который регулирует новый порядок оформления и выдачи листков нетрудоспособности. На официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) пояснили, какие вводятся изменения.
Приводим публикацию с разъяснениями с официального сайта ФСС.
Новый порядок оформления и выдачи листков нетрудоспособности с 14.12.2020 года
Новый порядок оформления и выдачи больничных листов утвержден Приказом Минздрава России № 925н от 01 сентября 2020 года. Приказ вступает в силу 14.12.2020 года. Указанный приказ регулирует новые правила оформления листков нетрудоспособности, отменяя старые нормативные акты.
Новые правила выдачи больничных листов
Изменения коснутся, прежде всего, возможности оформления электронного листка нетрудоспособности. Наряду с бумажным носителем, в приказе прописаны правила и для заполнения электронного листка нетрудоспособности.
Уточнено, что листок нетрудоспособности выдается в том числе руководителям — единственным участникам организации.
Если есть медицинские основания, сотрудники медучреждений формируют:
- бумажный больничный по предъявлению документа, удостоверяющего личность;
- электронный документ по предъявлению документа, удостоверяющего личность и СНИЛС гражданина.
Кто имеет право оформления больничных листов
Правом формирования листков нетрудоспособности обладают все организации с лицензией на право медицинской деятельности. В список тех, кто выписывает листки нетрудоспособности, входят:
- лечащие врачи медицинских учреждений, кроме врачей подразделений скорой медпомощи;
- фельдшеры (в случае возложения на них функций лечащего врача);
- зубные врачи, если в первичной медицинской организации нет собственного стоматолога.
Базовый документ, которым руководствуются медики, — медицинская карточка гражданина если лечение амбулаторное или история болезни стационарного больного.
Врач не может единолично открыть больничный «задним числом» или продлить его — нужно решение врачебной комиссии.
Новые правила выдачи листов нетрудоспособности
Правила выдачи листков нетрудоспособности зависят от причины, по которой понадобился листок нетрудоспособности: заболевание, травма (в том числе полученная вследствие несчастного случая на производстве), санаторно-курортное лечение, беременность и роды, уход за больным ребенком и даже карантин. Для большинства случаев сохранится знакомый по Приказу № 624н порядок выдачи, но для некоторых предусмотрены изменения с 14.12.2020 г.
При совместительстве
При уходе за болеющим ребенком 7–15 лет
При уходе за несколькими одновременно болеющими детьми
При уходе за членом семьи старше 15 лет
При уходе за больным ребенком во время отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет
Карантин и угроза распространения опасного заболевания
По беременности и родам (БиР)
Внесены уточнения в части выдачи и продления листков нетрудоспособности при направлении на медико-социальную экспертизу как граждан, имеющих стойкие нарушения функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм, отравлений или дефектами при необходимости установления (изменения) группы инвалидности, так и граждан, имеющих стойкие нарушения функций организма, обусловленные профессиональными заболеваниями или последствиями производственных травм, полученных вследствие несчастного случая на производстве, при необходимости определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах. При установлении бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) степени утраты профессиональной трудоспособности в листок нетрудоспособности будет вноситься соответствующий код (п. 33-36 Порядка № 925н).
Требования по заполнению листка нетрудоспособности
Требования по заполнению листка нетрудоспособности различаются для бумажного и электронного документа.
Электронный вариант. Работодателю нужен номер цифрового больничного — его должен сообщить работник. Используя этот номер и СНИЛС сотрудника, Вы можете запросить сведения о листке в системе «Соцстрах» (п. 72 Порядка № 925н).
Бумажный вариант. В целом все осталось так же, как и раньше. Но есть несколько новых моментов, которые надо учесть, чтобы понять, как работодателю правильно заполнить листок нетрудоспособности:
- если пособие по БиР выплачивается по принципу прямых выплат, не надо заполнять строки «за счет ФСС» и «того начислено» (п. 73 Порядка № 925н).
Вы можете сами выбрать формат, в котором будете хранить листок нетрудоспособности (п. 75 Порядка № 925н):
- бумажный вариант — надо заверить живой подписью руководителя страхователя, главного бухгалтера;
- электронный формат — надо заверить усиленной квалифицированной цифровой подписью.
Внесение изменений в лист нетрудоспособности при ошибках
Сейчас, если в листке нетрудоспособности есть ошибки, его просто признают негодным и оформляют дубликат.
В новом порядке есть несколько причин для формирования дубликата (п. 63 № 925н):
- ошибки при заполнении;
- утеря или порча документа до того, как было выплачено пособие;
- решение медицинской комиссии об изменении причины нетрудоспособности.
Способ формирования дубликата не зависит от того, каким был первоначальный экземпляр — можно оформить как бумажный, так и электронный вариант. Перед тем, как сформировать дубликат, медицинская организация должна аннулировать негодный документ.
Если ошибку допустил работодатель, надо действовать следующим образом (п. 72 Порядка № 925н):
- на бумаге: неверную запись аккуратно зачеркнуть, на обратной стороне бланка сделать правильную запись, которую заверить припиской «исправленному верить» и подписать ответственным лицом;
- электронно: исправить данные в цифровом документе и сделать повторную отправку в ФСС с указанием причин исправлений. Требуется заверение усиленной квалифицированной цифровой подписью руководителя.
Источник: официальный сайт Фонда социального страхования РФ (Вологодское региональное отделение)
Комментарии 0